вторник, 17 января 2012 г.

Как писать курсовую: психология взаимодействия с научным руководителем


Обсудим одну из самых интересных составляющих успешной сдачи курсовой работы – взаимодействие с научным руководителем. Как бы преподаватель не был страшен с виду – это человек, испытывающий эмоции и чувства. И умение подобрать к ним верный ключ порой не менее важно, чем умение писать умные тексты курсовых работ.
Итак, как только вы выбрали тему курсовой, подойдите к преподавателю и расспросите о теме работы, где лучше искать материал. Преподаватель оценит то, что студент заранее интересуется темой, и, возможно, даже подскажет, где найти нужный материал.
На протяжении всего срока выполнения работы важен систематический контакт с преподавателем. Это вовсе не означает, что вы должны звонить ему по 3 раза в день или же забивать его e-mail множеством вопросов. Но, скажем, раз в неделю, можно напомнить о себе, задав тот или иной вопрос или прислав сделанную часть работы.
Не следует бояться присылать «сырые», необработанные куски работы. Вы ведь ещё в процессе написания, и к моменту защиты всё будет намного лучше. Однако, если у вас очень мало реальных источников, присылайте по частям фрагменты, чтобы преподаватель не усмотрел факт явного копирования.
Соблюдайте баланс в общении с преподавателем. Не следует быть слишком назойливым, и бегать за ним на протяжении всего семестра. Выбирайте удобное время, и спокойно, без лишних нервов, выясняйте нужное вам. Помните, что преподаватель может быть занят, особенно в больших ВУЗах, где у него может быть не одна сотня студентов.
Не бойтесь критики. Некоторые преподаватели являются большими самодурами и не могут ни дня прожить, не покритиковав студента. Причём, многие откровенно переходят на личности. Понимаю, что подобное терпеть готов не каждый. Но преподаватель, как это ни прискорбно, обладает определённой властью. Потому иной раз лучше промолчать, поскольку через полгода закончится семестр и преподаватель навсегда исчезнет из вашей жизни. А хорошая оценка навсегда останется в вашем дипломном вкладыше. Кроме того, особо спорящие с такими невоспитанными преподавателями студенты попадают под раздачу на сессии, и дружно идут на пересдачу. Так что если всё равно приходиться тратить нервы – хотя бы не тратьте время на таких людей.
Играйте по правилам. Наверняка вы знаете требования и предпочтения того или иного преподавателя. Если преподаватель не любит опоздания – не опаздывайте. Если он является сторонником какой-либо теории или концепции, касающейся темы вашей работы – обязательно расспросите об этой концепции поподробнее и уточните возможность её применения в вашем тексте. Если любит пространные обсуждения курсовых во время занятий – смело вступайте в подобные обсуждения. Не бойтесь ошибки в ходе работы – бойтесь ошибки в её результате!
Чётко уясните все требования к курсовой работе. Уже говорилось о том, что основные требования к написанию курсовых изложены в соответствующих методических пособиях. Однако, многие преподаватели нарушают их или даже полностью игнорируют, предлагая студентам собственные требования и правила. Подробно расспросите о них и запишите. Из этого вытекает ещё одна особенность – цепляйте преподавателя за слова. Нередко преподаватели, нарушающие требования методичек, в начале семестра говорят об одних правилах, а в конце  - неожиданно возникают другие, приводящие студентов в непонимание и ужас. Но если вы чётко запишете все требования и рекомендации с его слов при нём же, ему будет сложно выпускать новые требования по ходу семестра.
Взаимодействие с преподавателем – самый тонкий процесс, зависящий от его и от вашей личности. Проявите дипломатию и такт – и обязательно достигнете успеха!

Не хотите писать сами? Закажите курсовую в Самаре!

Обсудить статью можно на форуме http://allforstudents-63.forumgrad.ru/t2-topic

0 коммент.:

Отправка комментария

 
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ