понедельник, 4 июня 2012 г.

Манипуляции преподавателей: особенности и защита


В очередной статье я обобщу некоторый опыт взаимодействия со студентами. Многие студенты страдают от самодурства и несправедливого отношения преподавателей. Причем, одно дело, когда преподаватель наказывает студента по делу, и, совершенно другое – когда он делает это просто из-за вредности или иных личных проблем, из-за которых не должны страдать другие. 
Речь идёт о манипуляциях, которые использует преподаватель, пользуясь своим более высоким положением. Постараемся их выявить и дать достойный отпор.
1. Буквоедство. Данная манипуляция, на мой взгляд, самая распространённая. Она заключается в том, что в процессе обучения, при написании курсовой/дипломной работы преподавателя намного больше интересует форма, нежели содержание. К примеру, вы провели интересное, оригинальное и грамотное исследование, самостоятельно написали текст работы, сделали выводы. Однако преподаватель начинает откровенно придираться к тому, что у вас «поставлена лишняя запятая», «не соответствует одна цифра из тысячи», и не принимает работу. Это является огромной проблемой, поскольку от вас требуют не знаний (они таким преподавателям, кажется, вообще не важны), а соблюдение непонятных правил. Не забывайте о том, что дипломы различные комиссии читают редко, а курсовые – практически никогда. Так что нет никакого смысла мучить студентов, которым приходится заниматься абсолютно тупой деятельностью, редактируя каждую запятую.
2. Непостоянство. Вторая по количеству случаев манипуляция. Смысл её в том, что преподаватель часто меняет требования к курсовой, зачёту/экзамену. В начале семестра вам может быть необходимо написать промежуточных работы и дважды ответить на семинаре, а в конце может оказаться, что это никак не повлияет на вашу оценку, которую вы получите абсолютно случайно, независимо от ваших трудов. Как следствие – студенты нервничают, просто не понимая, что ждёт их завтра. А ещё хуже тогда, когда требования меняются прямо по ходу экзамена/зачёта. Просто непонятно, как поступить, что делать, если за одинаковый по качеству ответ ставятся разные оценки, и это чем-либо аргументируется.
3. Перенос времени. Суть манипуляции в том, что преподаватель постоянно переносит время консультаций или сроков сдачи, вынуждая студентов бегать за ним. А потом, когда наступает срок сдачи, говорит: «А что вы меня не нашли заранее? Я постоянно в институте был» - и наказывает всех дополнительными заданиями или просто скверным отношением. Это очень коварная манипуляция, от которой трудно защититься, поскольку попытки ловить такого индивида в коридоре могут вызвать его негативную и даже агрессивную реакцию.
4. Провокация. Суть манипуляции в следующем. Преподаватель (по-видимому, имея проблемы в жизни), всячески грубит, пренебрежительно относится к студентам, нередко переходит на личности, язвит, применяет чёрный юмор и т.п. Рано или поздно в этом случае у студента или даже целой группы заканчивается терпение, и они отвечают ему в этом же стиле. Тогда наш преподаватель незамедлительно оскорбляется, и начинает применять жёсткие санкции, причем обычно не только к тем, кто непосредственно высказался в его адрес, но и ко всей группе.
Что делать с указанными манипуляциями? Противостоять таким манипуляциям на 100 процентов – это искусство, требующее высокого развития психологических навыков. Однако, в определённой степени от них может защититься любой человек. Учитывая то, что преподаватель занимает более привилегированную позицию, контрманипуляция здесь неуместна. Пассивная же защита может выйти вам самим боком, поскольку, не обращая ни на что внимания вы всё равно без проблем не обеспечите себе нужную оценку. Наиболее уместная защита при любых манипуляциях со стороны преподавателя – это так называемая защита «точки над i». Её суть заключается в постоянном уточнении, конкретизации того, что преподаватель имел в виду. Вы можете детально расспросить его о требованиях к экзамену или курсовой, записать их (если очень уверены в себе, то даже на диктофон), конкретно уточнить время, переспросив несколько раз. Если же преподаватель бросает колкости в ваш адрес – подойдите к нему наедине после занятий, и спросите, что он имел в виду, говоря такие обидные вещи. Наверняка, он, как минимум, задумается над тем, что он причиняет неудобство людям. В случае конкретизации любого вопроса, и фиксации ответа преподавателей на него, вы сможете цеплять их за их же собственные слова. Записанные на бумагу (особенно рукой преподавателя), или на диктофон слова могут стать веским аргументом в споре за справедливость. А если все в группе максимально конкретизируют все вопросы во взаимодействии с преподавателем – ему будет крайне трудно отвертеться. Более того, сообща вы вправе апеллировать на кафедру, в деканат и в другие инстанции. Один студент может быть неправ, вся группа – крайне редко.  Боритесь за ваши учебные результаты и помните: процесс забудется – результат останется.

Заказ диплома в Самаре - высокое качество!

Обсудить статью можно на форуме http://allforstudents-63.forumgrad.ru/t2-topic

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100 Проверка ТИЦ